Общественный помощник Уполномоченного

по правам ребенка в Республике Башкортостан

по муниципальному району Белорецкий район

Коновалова Е.В.

проводит прием каждыйт понедельник 

с 10.00 часов до 12.00 часов по телефонной линии

8 (34792) 3-32-18

 Директор школы Серёгина Валентина Алексеевна

(выписка из Устава МОБУ СОШ с. В-Авзян)

7.1.   Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством  Республики Башкортостан, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

7.2.   Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Трудовые отношения директора и Учреждения регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с трудовым законодательством .

7.3. Директор Учреждения:

7.3.1. Действует без доверенности от имени Учреждения.

7.3.2.   Планирует, организует и контролирует образовательный процесс и административно-хозяйственную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.

7.3.3Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, устанавливает должностные обязанности работников Учреждения, увольняет с работы; налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.

7.3.4. Утверждает штатное расписание и тарификацию работников в пределах выделенного Учредителем фонда заработной платы, устанавливает заработную плату в пределах имеющихся средств и согласно нормативным правовым актам.

7.3.5.Устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения,  утверждает локальные акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения.

7.3.6. Распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан  и обеспечивает рациональное использование финансовых средств.

7.3.7.Осуществляет систему внешних связей Учреждения, необходимых для его успешного функционирования и развития. Представляет учреждение во всех государственных, общественных организациях, Учреждениях, предприятиях.

7.3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, родителями (законными представителями), общественностью.

7.3.9.Знакомит родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим уставом и иными локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.

7.3.10. Обеспечивает сохранность имущества, переданного учреждению в оперативное управление, рациональное использование субсидий, выделяемых учреждению, а также средств, поступающих из других источников.

7.3.11.  Принимает участие в работе совещаний, конференций и других мероприятий, организуемых и проводимых в  соответствии с годовым календарным планом.

7.3.12.   Отчитывается перед органами самоуправления Учреждения по различным вопросам деятельности Учреждения.

7.3.13. Самостоятельно решает иные вопросы, возникшие в текущей деятельности и не отнесенные к компетенции органов самоуправления Учреждения и Учредителя .

7.4. Директор Учреждения несет ответственность:

7.4.1.Перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем, за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

7.4.2. За жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

7.4.3.Перед Учреждением, в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без согласия Учредителя.

7.4.4.В других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан и другими нормативными правовыми актами.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе -Прохорова Татьяна Геннадьевна

1.2. Заместитель директора школы по  учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора школы или наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.6. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: педагоги, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп.

 

2.  Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1.Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

2.3.Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в  образовательном процессе.

3. должностные обязанности:

3.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического
коллектива.

3.2.Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

3.3.Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4.Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5.Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации  образовательной системы основной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС, а также осуществляет контроль за ходом реализации данного проекта. Проводит анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, используемых образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса,  оценки  результатов ФГОС и определение необходимых изменений.

3.6.Организует инновационную деятельность, анализирует её состояние, вносит коррективы в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке  инновационных программ и технологий.

3.7. Организует текущее и перспективное планирование методической работы с   педагогами и ее проведение.

 3.8. Создает условия для развития творческого потенциала учащихся. Организует учебно-исследовательскую деятельность учащихся, проводит научно – практические конференции, семинары, круглые столы, олимпиады в соответствии с планом работы школы.

3.9. Организует аттестацию педагогических работников в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.

3.10.Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.11.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.12.Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

3.13.Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной
документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, электронных дневников, другой документации.

3.14.Способствует повышению методического и профессионального уровня преподавательского состава. Организует повышение квалификации педагогов в соответствии с  перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

3.15.Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, 
пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.16.Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.17.Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.18.Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.19.Проводит совместно с профкомом  административно-
общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов 
и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в
помещениях школы, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.20.Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с
работающими, обучающимися.

3.21. Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

3.22.Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.23.Организует с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации 
учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

3.24.Составляет на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с 
указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения   периодического медицинского осмотра. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе 
определяет методику, порядок обучения правилами дорожного движения,

поведения на воде и улице, пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний.

3.25.Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.26.Участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению
контингента обучающихся. Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

3.27.Организует работу с учащимися «группы риска».

3.28. Организует работу по администрированию  школьного сайта.

3.29.Участвует в работе педагогического совета школы.

3.30. Принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю.

3.31.Выполняет поручения   по распоряжению директора школы.

5. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной  работе:
6.1. Работает по графику, утвержденному директором школы, исходя из 40-часовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год.

6.3. Принимает отчёты от руководителей ШМО, творческих групп об итогах деятельности.

6.4. Принимает документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).

6.5. Представляет директору письменный анализ по своему  направлению деятельности до 20 июня ежегодно.

6.6. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещает директора школы во время его отсутствия.

6.10. Посещает проводимые методистами, специалистами  районного комитета образования совещания, семинары и другие мероприятия.

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Ольга Ивановна Петрова

1.1. Заместитель директора по воспитательной работе на начальной ступени образовательного учреждения назначается и освобождается от должности приказом директора.

1.2. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований трудового законодательства.

1.4. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет в педагогической или руководящей должности.

1.5. . Заместителю директора подчиняются учителя и другие педагоги, работающие в образовательном учреждении

 

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;

2.2. методическое руководство воспитательным процессом;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;

3Заместитель директора школы по воспитательной работе 

3.1. организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;

3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;

3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;

3.7. совместно с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности; обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;

3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;

3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;

3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;

3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, походов, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.21. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;

3.22. организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23. устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;